URL
17:13

What we do in life, echoes in eternity
В город стремительно проникает осень. За маревом июньских дней незаметно отцвели липы, выгорели и сбросили медово-жёлтую листву, да так остались стоять. На новой Набережной почти никого. Парочка профи бегают кросс, ещё пара человек катаются на роликах, держась за руки. Эти ролики им как прикрытие, ну честное слово. Вечерний дождь сегодня стал весьма ожидаемым явлением. Под защитную крышу летнего павильона стайкой бегут люди: парочка с пивом "Русское", семья с маленькой девочкой, семья велосипедистов и двое полицейских. На горизонте Жигулёвских ворот висит плотная фиолетовая пелена, за которой невозможно различить воду, горизонт и небо. Одна сплошная клякса. Порывом ветра - пока ещё тёплым - приносит влагу дождя с верховьев, и первые крупные капли падают в соседний цветник с садовыми герберами. Радужное соцветие в унисон кивает головами от грубого ветра, хлопает листьями в ожидании чего-то большего. Ждать долго не приходится. Разразился дождь: холодный и косой под порывами ветра. Он ломился внутрь спасительного сухого уголка уличного кафе, так и грозился занять собой всё окружающее пространство. Наверное, я потянулась закрывать всё вокруг, потому что на мне была тонкая летняя одежда... Позднее я мысленно хвалила себя за прозорливость: направление ветра изменилось и усилилось, и через час мучительного выжидания хорошей погоды господа полицейские помогли плотно закрыть на молнии все оставшиеся стенки павильона. К продавщице под купол центрального шатра прибежали внуки - мокрые насквозь, а вслед за ними и отец семейства. К тому моменту мы находились внутри тёплого короба павильона, где то и дело вспыхивали обрывки разговоров, иногда натянутых, волнительных, приправленных нетерпением и ожиданием, где-то со смешками, где-то с ворчанием. Девушка с пивом сказала, что мы находимся на съёмках фильма-катастрофы, и всех нас объединила стихия и надежда выйти сухими из-под этой стены воды. Иногда приходилось сливать накопившуюся дождевую воду с края крыши, и она маленьким водопадом разбивалась об мостовую. Мы заказали кофе с плюшками. Зять продавщицы, мужчина далеко не атлетического телосложения, без капли смущения стянул с себя мокрую ядовито-зелёную футболку и смачно выжал её прямо на пол. Моя спутница брезгливо поморщилась, а в ответ мужчина сказал, что в этом году ещё ни разу не купался в Волге.

- За чем дело стало? Вот лестница, вон Волга. Вперёд и с песней! - Признаться честно, я никогда прежде не видела её настолько раздражённой и уязвлённой одновременно.

Ушли мы поздно вечером, когда непогода стихла и на горизонте прорезался тонкий проблеск заката вымученного золотого цвета. Лакомства остались недоедены. По дороге домой то тут, то там на глаза попадались мужчины, которые стягивали мокрые майки через голову и выжимали их на асфальт. Правила поведения? Порог стеснительности? Совесть? О чём это я... Надо было просто снять туфли и пойти босиком - для полноты картины.

Выбравшись наверх к фонтанам, нас ждало ещё одно традиционное самарское развлечение в исполнении автомобилистов "Окати водой ближнего своего!". Стоя на остановке, мы принимали вынужденные экспресс грязевые ванны. Водителям, которые ехали не по лужам или с тихой скоростью - человеческое спасибо. Кипенно-белый шпиль ракеты-носителя "Союз" стремился слиться с контрастной синевой неба. Закончился дождь, оставив за собой ощущение, что скоро город падёт под натиском осени. Что поделать, времена.

@темы: не стреляйте в пианиста, повседневное, окей, гугл